12 февраля 2020

Компания «МультиКарта»: в 2019 году 12% покупок по картам совершалось с помощью Pay-сервисов

В 2019 году 12% от всех покупок по картам совершалось с помощью Pay-сервисов. Такие данные получены благодаря исследованию процессинговой компании «МультиКарта». Проанализированы транзакции клиентов более 30 российских банков (в том числе Почта Банка), которым она оказывает процессинговые услуги. По итогам 2019 года доля покупок, которая приходится на традиционный способ оплаты картой составила 88%, а доля покупок с помощью бесконтактных платежей – 12% (+6% к 2018 году).

По данным исследования, в 2019 году ежемесячно в среднем совершалось порядка 180 млн транзакций. Общее количество транзакций за год выросло на 78% – с 1,2 млрд. в 2018 г. до 2,2 млрд. в 2019 г.

В топ-5 городов, где чаще всего расплачивались безналичным способом, вошли Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск и Екатеринбург. В сравнении с прошлым годом новичком стал Екатеринбург, сместивший Барнаул на 6 место.

Доли карт ведущих платежных систем в транзакциях клиентов распределились практически равными долями: «Мир» – 28 %, а Mastercard и VISA – по 36% каждая.

Топ-6 категорий, в которых россияне совершали покупки, выглядит следующим образом: «супермаркеты, продовольственные магазины» - 41% от общего числа транзакций, «фастфуд» - 6,9%, «магазины с продажей спиртных напитков» - 3,7%, «станции техобслуживания» - 3,6%, «аптеки» - 3,5%, «рестораны» - 2,9%. При этом самый значительный прирост транзакций в сравнении с 2018 годом произошел в категории «фастфуд» (+107%). Средний чек по покупкам изменился за год незначительно (уменьшился на 12%) и составил 812 руб.

«Подобные исследования помогают выявить тенденции, определяющие развитие платежного рынка. Мы видим, во-первых, что оплата картами уверенно вошла в жизнь россиян, даже самые маленькие покупки совершаются с их помощью. Во-вторых, что бесконтактные платежи в России становятся популярнее традиционных способов оплаты. И на мой взгляд, они и дальше будут укреплять свои позиции, этому способствует расширение сети приема, безопасность, удобство и простота такого способа оплаты», – отметил генеральный директор компании «МультиКарта» Кирилл Свириденко.