17 мая 2011

Пустой банкомат спустит флаги

Современные технологии позволят сэкономить время, не тратя его на поиск "работающих" банкоматов

Новый сервис - карта банкоматов, показывающая on-line, есть ли в них деньги, заработает в одном из крупных российских банков. Эксперты, указывая на уникальность проекта, говорят о его затратности, которую может позволить себе не всякий частный банк.

Проект, запускаемый ВТБ24, разработан дочерней структурой ВТБ - компанией "МультиКарта".

Как сообщают в банке, сервис работает со всеми современными интернет-браузерами, в том числе адаптирован для использования в iPad, а в ближайшее время станет доступна мобильная версия для платформ Android и iOS.

"Не исключено, что проект действительно уникален и не имеет аналогов в мире. Возможно, не по причине того, что другие финансовые организации до этого "не дошли", а потому, что стоимость подобного проекта достаточно высока", - отметила аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова.

На карте у каждого банкомата горят флажки, обозначающие ту или иную функцию, например, прием денег, выдача денег или переводы. В случае, если деньги в устройстве кончились, флажок, обозначающий функцию выдачи, погаснет.

"За развитием данных каналов общения и взаимодействия между банком и клиентом - будущее. Но при этом необходимо учитывать технические возможности, которые позволяют разрабатывать и эффективно поддерживать данные сервисы без ущерба для заявленного качества", - считает начальник департамента розничного бизнеса МДМ Банка Марина Дембицкая. "Сейчас подобные сервисы доступны только крупным банкам, у которых есть значительные бюджеты на развитие технологий on-line обслуживания".

Как отмечает Татьяна Земцова, проект МультиКарта позволит ВТБ24 нарастить клиентскую базу за счет других банков, в которых не будет налажено подобного рода информирования.

"Очень полезный сервис, который позитивно отразится на повышении лояльности клиентов банка, так как свидетельствует о заботе ВТБ24 о времени своих клиентов. Это ценится", - уверен эксперт.

По ее словам, сложно представить стоимость внедрения ресурса, но очевидно, что сотрудничество в рамках такого сервиса удовольствие достаточно дорогое даже по меркам проектов финансового сектора. Кроме того, хорошая идея может может "уткнуться" в сложность реализации, полагают специалисты. Тем более, если учесть объемы банкоматной сети госбанка, технических неполадок избежать сложно. Так, просто неработающий банкомат может возмутить клиента куда меньше, чем неработающий, но по технической причине ошибочно представленный на интерактивной карте как работающий.

"С учетом огромного количества многофункциональных банкоматов и большой нагрузки на клиентскую телефонную поддержку такой крупной организации, новая услуга только сэкономит издержки и время клиентам. Вопрос лишь в эффективности внедрения и функционирования подобного он-лайн сервиса в такой крупной государственной структуре", - прокомментировал корреспонденту Firstnews аналитик ИК "Велес Капитал" Юрий Кравченко.

Сервис уже работает в Москве, Петербурге, Московской области и Ленинградской области.