Крупный банк завершил проект модернизации турникетов Московского метрополитена, обеспечив их оборудованием для приема банковских карт.
Теперь на всех станциях минимум два турникета в каждом вестибюле оснащены ридерами для оплаты проезда банковскими картами и другими устройствами с бесконтактной технологией. Проект реализован при экспертной и технологической поддержке международной платежной системы Mastercard.
Сервис по бесконтактной оплате проезда позволяет совершить поездку, не покупая билет в кассе. Пассажиру достаточно приложить карту или смартфон, поддерживающий опцию PAY, к считывающему устройству турникета. Сервис позволяет совершить транзакцию и с помощью браслета, смартфона и часов, включая платежные сервисы Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. После этого со счета клиента спишется сумма, эквивалентная стоимости поездки в метро (для проведения операции необходимо иметь на нем достаточно средств). Процессинговое решение по бесконтактной оплате проезда обеспечила компания «Мультикарта».
«На сегодняшний день оборудование установлено на 710 турникетах на всех действующих станциях Московского метрополитена. Сервис бесконтактной оплаты проезда позволяет москвичам и гостям столицы значительно экономить свое время. Особой популярностью он пользуется на станциях в направлении к вокзалам и аэропортам, но с развитием бесконтактных карт и технологии PAY его востребованность растет и в спальных районах столицы. Подобной системой уже снабжены все станции Московского центрального кольца», — прокомментировал Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент крупного банка.
Кроме того, в марте текущего года крупный банк выиграл очередной конкурс по обеспечению безналичной оплаты в кассах и автоматах по продаже билетов Московского метрополитена. Победа банка в конкурсе позволит обеспечить беспрерывность предоставления сервисов для горожан на срок до июля 2021 года.
«По статистике, количество пассажиров, которые оплачивают проезд банковской картой непосредственно на турникетах, растет в среднем более чем на 6 тысяч в неделю. С начала года пассажиры Московского метрополитена и Московского центрального кольца оплатили проезд с помощью бесконтактных технологий на турникетах более 730 тысяч раз. Это почти в 2 раза больше, чем за весь 2018 год», — рассказал первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
«Внедрение современных платежных технологий несет целый ряд преимуществ и транспортному предприятию, и городу, и пассажирам. Оплачивая проезд банковской картой, не нужно тратить время на приобретение транспортной карты или проездного, искать при покупке сумму под расчет или ожидать сдачу, — комментирует Антон Шигапов, директор по развитию бесконтактных технологий и транспортных проектов Mastercard в России. — С Mastercard бесконтактная технология внедрена на транспорте во многих странах мира, а в России оплачивать проезд картой можно уже более чем в 50 городах, в том числе — в крупнейших метрополитенах».
«Запуск данного сервиса стал важным этапам в работе компании «Мультикарта» и крупного банка по внедрению бесконтактной оплаты проезда в московском метро. Реализация этих технологических решений позволит москвичам и гостям столицы еще удобнее пользоваться услугами метро и сократить своё время в пути, а также снизит нагрузку на кассиров в утренние и вечерние часы пик», — отметил генеральный директор компании «Мультикарта» Кирилл Свириденко.
C Mastercard связана история появления в Московском метрополитене безналичной оплаты и бесконтактной технологии: компания участвовала в установке первых автоматов по продаже билетов с функцией бесконтактной оплаты. C Mastercard реализованы проекты по внедрению бесконтактной технологии в 5 крупнейших из 7 метрополитенов страны — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде и Москве.