2 сентября 2016

Картой «Мир» завлекут состоятельных клиентов

В Национальной системе платежных карт хотят привлечь потребителей из разных ценовых сегментов.

Подконтрольная Центробанку Национальная система платежных карт (НСПК) расширяет аудиторию держателей карт «Мир».

Логика НСПК и банков — участников платежной системы «Мир» сводится к тому, что эквайринговые точки приема национальной карты должны быть не только самыми проходимыми. Ставка должна делаться не только на количество, но и на объем трансакций, то есть должен оцениваться и средний чек покупателей в магазинах. Этот шаг НСПК, по мнению экспертов, говорит о повышении статуса национальных карт «Мир». Сейчас основная категория держателей национальных карт — нижнемассовый сегмент.

По мнению экспертов, основная масса банковских клиентов не хочет изменять своим привычкам, но скепсис к национальным картам должен сойти на нет.

Усилия эквайеров в конечном счете приведут к тому, что национальный «пластик» всё чаще начнет встречаться в обиходе граждан, уверены собеседники.

"На сегодняшний день потребность большинства частных лиц в банковских картах закрыта: многие имеют одну и более платежных карт, — рассуждает Кирилл Свириденко, генеральный директор процессинговой компании «МультиКарта» (входит в группу ВТБ). — Поскольку карты «Мир» созданы в первую очередь для обеспечения платежной безопасности страны и не имеют каких-то особенных технических возможностей, отличных от продуктов ведущих международных платежных систем, массового потока клиентов в отделения банков за картой «Мир» на рынке не наблюдается."

Но собеседник уверен, что национальные карты займут существенную долю на российском платежном рынке, для этого необходимо немного времени.

"Ведь, к примеру, Visa и MasterCard развиваются на протяжении 50 лет, а у платежной системы «Мир» на развитие есть всего несколько лет, — пояснил Кирилл Свириденко. — То, что платежная система «Мир» смогла заработать в такие краткие сроки, является важным шагом для финансового рынка нашей страны."

Читать полностью на ресурсе ИЗВЕСТИЯ.