29 июня 2016

Платеж по отпечатку: Банки будущего делают ставку на удобство и сервис

В мае глава Сбербанка Герман Греф заявил, что уже в ближайшие два-три года банк откажется от использования пластиковых карт и перейдет на идентификацию клиентов по голосу и внешности. По словам Грефа, это и защита от мошенничества, и удобство - клиенту не нужно куда-то ехать или иметь при себе документы, чтобы банк мог его идентифицировать и провести операцию.

Сегодня банки стремятся перевести в онлайн максимальное количество операций - не только связанных с платежами и расчетами, но и такие, как заказ выпуска новой платежной карты, открытие счетов, оформление заявок на кредит, подключение/отключение услуг и т.д. Однако сами банкиры подчеркивают, что понятие "банк будущего" - не про гаджеты или технологии, а скорее про сервис. "Биометрия и другие способы идентификации будут развиваться, но пока это слишком затратная опция, чтобы можно было ее внедрять, - считает вице-президент, управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас. - Кроме того, развитие "быстрых" функций доступа (по отпечатку пальца и т.п.), как правило, не сопровождается таким же быстрым развитием технологий безопасности, а банковские приложения должны прежде всего соответствовать строгим стандартам безопасности, потому что речь идет о персональных данных и деньгах клиента".

По словам Шакманаса, сейчас сложно удивить потребителя принципиально новым продуктом или решением - все новые инициативы примерно одинаковые у всех. Эксперт убежден, что выиграют те организации, которые сделают ставку на развитие клиентской лояльности и отношений с клиентами, уделяя этому такое же внимание, как разработке бизнес-составляющей продуктов. "Есть очевидный тренд формирования отдельной digital сервисно-финансовой модели предоставления услуг клиенту: когда нет необходимости в физическом присутствии клиента в отделении. Мы этот тренд развиваем. Например, успешно реализовали p2p-переводы (personaltopersonal)", - добавил он.

Генеральный директор процессинговой компании "МультиКарта" (Группа ВТБ) Кирилл Свириденко считает, что хорошие перспективы для развития онлайн-сервисов откроет реализация видеобанкинга, который он назвал важным шагом не только для банков и их клиентов, но и в целом для развития отечественного банковского цифрового рынка. Видеобанкинг позволит банкам значительно увеличить доступность онлайн-услуг для клиентов, повысить уровень обслуживания клиентов, а также сократить расходы на содержание банковских отделений.

Развивая новые технологии, некоторые крупные банки (например тот же Сбербанк или Альфа-Банк) создают собственные финтех-лаборатории для проверки и внедрения новых решений. Однако большинству банков такая роскошь недоступна. "Здесь проблема в первую очередь не в отсутствии бюджетов или стремления к инновациям. Инновационный финтех практически невозможно развить внутри структуры крупного банка, со сложными и устоявшимися процессами, высокой степенью бюрократизма, - пояснил директор по инновациям SAS Россия/СНГ Юлий Гольдберг. - В таких условиях стартап не сможет развиваться. Там, где такая лаборатория построена, только кажется, что она внутри. Туда подбираются особые специалисты, там своя, гораздо более свободная корпоративная культура, свои процессы".

Подробнее на сайте издания Русская газета .