27 июня 2016

ВТБ24 представил первое в России устройство, заменяющее работу банковских касс: мнение экспертов «ПЛАС»

22 июня ВТБ24 представил в одном из офисов банка в Москве первое и единственное в России устройство, способное заменить работу банковских кассовых окон. Устройство с технологией самообслуживания и системой помощи в нужный момент предназначено для работы как физических, так и юридических лиц. Информационный портал PLUSworld.ru обратился за комментариями по этому поводу к экспертам.

Кирилл Свириденко, генеральный директор процессинговой компании «МультиКарта» (входит в группу ВТБ):

«Устройства самообслуживания позволяют банкам повысить качество сервиса: клиентам не нужно стоять в очередях, время обслуживания сокращается. Кроме того, использование подобных решений способствует повышению общей технологической грамотности населения. Несмотря на то, что устройства самообслуживания высокотехнологичны и довольно сложны в разработке, они понятны и доступны для простых пользователей.

Использование устройств самообслуживания позволяет банкам существенно минимизировать свои издержки на содержание персонала, которые, как правило, занимают львиную долю в общей структуре расходов. При этом повысить качество услуг, снизить риск совершения ошибок, связанных с человеческим фактором, увеличить пропускную способность офиса, и, как следствие, нарастить клиентскую базу. К тому же для установки устройства самообслуживания требуется существенно меньшая площадь, чем при организации классического банковского подразделения.

Технологическую поддержку банку ВТБ24 при разработке нового устройства самообслуживания оказывала процессинговая компания «МультиКарта».

Автоматизация банковских процессов – безусловно, тренд. Уже сейчас современные технологии позволяют клиенту приходить в классическое отделение банка один раз –идентифицироваться и открыть счет. Сегодня существуют банки, которые работают по этой схеме, и у которых вообще нет отделений, они работают в виртуальном пространстве. Тем не менее, классические банки будут существовать долгое время, так как для многих клиентов привычнее приходить в кредитное учреждение и общаться с «живым» операционистом. Такая тенденция особенно свойственна людям старшего поколения. Молодое поколение очень охотно осваивает новые финансовые технологии, которые позволяют им экономить время, минимизировать расходы, быть современным и мобильным».

Подробнее о мнениях экспертов на PLUSworld.